Уральский колледж индустрии красоты

ГЛАВНЫЙ ШАГ К ПРОФЕССИИ МЕЧТЫ

В настоящее время сфера образования подвергается серьезной трансформации: создаются новые условия для организации и реализации учебного процесса, внедряются последние технологии и инновационные возможности, ученики осваивают программу в удобном для них формате, часто онлайн.

Одним из вариантов получения информации и подготовки учащихся в школах, СУЗах и ВУЗах является модульное образование. Сам «модуль» представляет собой отдельную учебную единицу, представленную в виде курса, части общей программы по конкретной дисциплине. Таким образом вся образовательная программа состоит из «модулей», каждый из которых формирует определенные компетенции.

Эта современная педагогическая технология реализуется в контексте принципов познавательной деятельности, индивидуальной структуризации программы и психологического комфорта.

Каждый модуль включает в свою структуру:

• Теоретические аспекты в рамках изучаемой дисциплины (количество лекций и темы освещаемые на них);
• Практические задания для обретения и совершенствования определенных навыков;
• Дидактическое и методическое обеспечение: план занятий, определенное количество часов на каждый модуль, формы проверки знаний и аттестации и пр.

Каждый модуль формируется на следующих принципах:

 • Самостоятельность: преподаватель должен выставить на «самоизучение» посильные для учащихся моменты и темы, задания. Самые сложные темы подлежат исследованию на занятиях с уточнением всех нюансов.
• Целостность: каждый модуль – это часть определенного курса, но важно, чтобы в единой системе все блоки позволяли максимально изучить конкретный предмет, обрести определенные знания и навыки, предоставляли все необходимые представления и умения будущему специалисту;
• Самодостаточность: в каждый блок должны быть включены лишь те темы, которые реально необходимы будущему специалисту, позволят понять изучаемую дисциплину и пользоваться ею в перспективе;
• Эффективность: каждый модуль должен расширять границы знаний и возможности учащихся, помогать исследовать конкретные проблемы и вопросы, решать их всеми возможными методами и пр.

Модульная система создается для каждой специальности (направления подготовки), а модули – по каждому осваиваемому предмету с учетом необходимых для будущего специалиста навыков и знаний, цели обучения.

На сегодняшний день студенты могут выбирать модули в рамках так называемого «вариативного обучения». В данном случае учащийся самостоятельно решает, какой из блоков будет изучать, что ему больше подходит. Выбор осуществляется исключительно на добровольной основе. Допускаются консультации с педагогом, чтобы определить максимально выгодный и эффективный вариант обучения.

Таким образом, модульная система образования позволяет воспитать самостоятельных и внимательных специалистов, готовых выполнять свои обязанности с учетом полученного багажа знаний и навыков. Изучение предметов и направлений «по частям» дается ученикам легче, материал усваивается лучше, а значит – качество образования повышается.

Источник

Колледж www.urkik.ru применяет модульную систему обучения профессиям не первый год. Студент сам выбирает, какие профессиональные модули должны составлять его курс обучения, какие профессиональные навыки и компетенции ему интересны и важны. В результате такого подхода не тратится время на получение ненужных знаний, студент целенаправленно осваивает только те знания и навыки, которые действительно пригодятся ему в достижении профессионального успеха. Сроки обучения варьируются от 10 месяцев (профессиональная подготовка) до 2 лет 10 месяцев (СПО). Длительность обучения зависит от потребностей студента.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

+7 343 214 44 06

krasotaural@gmail.com

Имя *
Эл. почта *
Телефон *
Сообщение