Мы живем в очень интересное время. Мир вокруг нас стремительно меняется, технологии развиваются очень быстро и то, что самые смелые писатели-фантасты не могли и представить в своих мечтах, становится реальностью. Удивительные изменения, связанные с цифровыми технологиями, происходят во всех областях. Цифровые технологии стремительно входят и в мир индустрии красоты.
В новой реальности, формирующейся вокруг нас, некоторые старые правила перестают работать, и чтобы быть успешными, компании должны будут принять и усвоить новые правила. Это связано с вложением больших инвестиций в данную отрасль и приходом профессиональных финансистов и управленцев, которые привыкли к высокой информационной культуре и прозрачности финансовой информации.
5 основных достоинств применения
информационных технологий в индустрии красоты
- Формирование потока постоянных клиентов. Возможность учитывать количество посещений, а также индивидуальные предпочтения относительно процедур и косметических продуктов.
- Повышение эффективности проводимых рекламных кампаний за счет регулярного анализа соответствующей статистики и возможности своевременного изменения основных стратегических направлений.
- Возможность электронно-программного контроля над числом посетителей салона.
- Возможность контроля работы мастеров салона красоты и формирование рейтинга, исходя из востребованности специалистов.
- Электронный учет расходных материалов позволяет снизить традиционные для всех студий потери на 20–30 %.
7 бизнес-процессов салона красоты, которые надо автоматизировать в первую очередь
- Учет клиентов. Один из основных законов маркетинга гласит: «Хочешь развивать бизнес — узнай свою целевую аудиторию в лицо». Чем больше вы знаете о своих клиентах, тем качественнее коммуникация.
- Расписание. Хорошее расписание помогает обслуживать постоянных клиентов и при этом не терять тех, кто заглянул наудачу и готов записаться на любое свободное время.
- Учет сотрудников и зарплат. Контроль сотрудников и учет заработной платы отнимает немало времени. Автоматизировав процесс все происходит намного быстрее и проще: благодаря расписанию учитываются рабочие часы и оказанные услуги, а это автоматически служит основой для расчета заработной платы.
- Учет товаров и складских остатков. В арсенале салонов — сотни и даже тысячи наименований товаров и десятки разновидностей фасовок. И все это постоянно продается, расходуется по миллилитрам, заканчивается. В вопросе учета расходных материалов и складских остатков без грамотной автоматизации не обойтись
- Учет финансов. Учет финансов — это всегда ответственная задача, и с автоматизацией она будет выполнена намного качественнее и оперативнее, чем вручную
- Маркетинг и рассылки. Как рассказать клиентам о новой услуге или скором старте акции со скидками на несезонный товар, сделать выгодное и красивое приглашение в салон перед предстоящими праздниками и т.п? Вместо того чтобы звонить каждому персонально, можно автоматизировано сделать всем клиентам салона красоты SMS-рассылку. Возможно также персонализировать SMS-рассылку, автоматически подставляя имя клиента.
- Аналитика бизнес-процессов. Для успешного продвижения салона красоты мало учесть все товары и услуги и правильно рассчитать заработную плату. Недостаточно даже провести рекламную кампанию. Надо еще и проанализировать результаты всей этой работы и, главное, сделать правильные выводы. В этом помогут отчеты в программах автоматизации бизнеса.
Для того, чтобы эффективно использовать информационные технологии для успешного бизнеса, будущие специалисты должны приобрести знания и умения еще на этапе освоения профессии, т. е. в учебном заведении.
Уральский колледж индустрии красоты активно использует в учебном процессе инновационные технологии, отвечающие потребностям современных учащихся. Внедрение новых интерактивных методов обучения, создание электронной библиотеки для работы студентов, задействование дистанционных обучающих технологий, использование в образовательном процессе различных видов контента – все эти приемы организации учебного процесса базируются на характерных особенностях нового «цифрового» поколения, отвечают потребностям современных студентов и повышают эффективность обучения.