Адрес:
620043, г.Екатеринбург, ул.Викулова, 61/2
с 9.00 до 20.00
График работы:
с 9.00 до 20.00
Уральский колледж индустрии красоты

Учим создавать красоту

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Главная \ Блог \ Меняется мир...Меняется образование.

Меняется мир...Меняется образование.

Несколько недель назад мировое сообщество  оказалось в неожиданной  ситуации: массовый переход образования в онлайн-пространство. Причем переход этот произошел быстро и одновременно по всему миру. В мгновение ока миллионы учащихся переместились из классов и аудиторий за экраны компьютеров и прочих девайсов,  слушая лекции, которые преподаватели вынуждены теперь вести в онлайн-формате.

На первый план вдруг вышли две области деятельности, до сих пор стоящие на вторых позициях,— удаленная работа и онлайн-образование.  Когда закончится режим карантина, не все люди, которые попробовали работать или учиться удаленно, просто вернутся к прежнему образу жизни. Хотя удаленно пока может быть выполнена не каждая задача, но многие осознали, что работая или учась дистанционно можно сэкономить массу времени, если не надо будет тратить его на сборы и дорогу.  А ничто так не ценно в современном мире, как время. Сегодняшний кризис совершает революцию в жизни в целом, и в системе образования в частности.

Но столь ли эти процессы внезапны, как кажется?

ЧТО БЫЛО В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДО КРИЗИСА?

Постепенная цифровизация всего и вся. Коммуникации между родителями и учителями с помощью мессенджеров, интернет-дневники – так    проявлялся этот процесс в школьном образовании. В системе образования взрослых сложился довольно обширный рынок различных онлайн-курсов и онлайн-школ. Дистанционное образование в России уже достаточное количество времени является достойным конкурентом традиционному методу обучения. 

В сложившейся сегодня ситуации процессы цифровизации образования значительно ускорились. Практически все мировое обучение перешло в дистант на время пандемии.

Но процесс сепарации сферы образования не был запущен сейчас. Последнее десятилетие было очевидно, что ведущие бизнес-школы и университеты все больше захватывали позиции в онлайн.

Кризис ничего не создает. Он лишь ускоряет развитие тех процессов, которые уже формировались и способствует угасанию того, что уже устаревало и так. Кризис – это не создатель – это катализатор.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Скорость технологических инноваций нарастает даже не в геометрической, а в гораздо более серьезной прогрессии.  В этих условиях нужно научиться давать знания людям быстро. Задача – как этого добиться – решается сегодня не только в нашей стране, но и по всему миру.

Можно не сомневаться, что результатом сегодняшнего мировой ситуации с пандемией будет выделение особой ниши качественного онлайн-образования. Офлайн-обучение теряет свои позиции, лекции в привычном устоявшемся формате превратились в «профанацию»: их посещаемость во всех учебных заведениях, высшего ли, среднего профессионального ли образования, неуклонно падает. Преподавательский состав в связи с высокой загрузкой часто не имеет времени на исследовательскую работу. Переход на цифровой формат должен повысить вовлеченность студентов, разгрузить преподавателей и в целом поднять качество образования.

Без сомнения сегодняшний кризис также приведет в существенному увеличению смешанных дизайнов образовательных программ , т.е. сочетающих онлайн и офлайн форматы. А это означает, что в посткарантинном пространстве неизбежно изменение и самого офлайн-опыта. Уже прямо сейчас учебным заведениям необходимо начинать задумываться о том, какие образовательные активности, традиционно проходившие в аудитории (лекции, экзамены и т.д.), на самом деле не требуют очного взаимодействия. Переводя эти активности в онлайн, мы высвобождаем время личного общения студентов и преподавателя для тех режимов работы (например, креативная работа в группах, обсуждение кейсов, нетворкинг), где оно наиболее ценно.

Наконец, переход в онлайн дает возможность пересмотреть подходы к оценке эффективности образовательного процесса и его результатов. Все задания, выполняемые студентами через цифровые интерфейсы, могут быть измерены и проанализированы практически в режиме реального времени. Работа с образовательной аналитикой позволяет как улучшать дизайн курса в целом, так и сконструировать индивидуальные траектории развития для отдельных студентов.

Неизвестно, какие профессии будут востребованы через пять лет. Но точно можно утверждать, что конкурентоспособный человек должен сейчас обладать междисциплинарными компетенциями. И одной из самых востребованных и важных является способность к самообучению, самообразованию.

Наряду с интенсивной практической отработкой приобретаемых навыков Уральский Колледж Индустрии Красоты в течение двух последних лет активно работает над созданием электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) в учебном процессе.  Колледж максимально включает в свое цифровое обучающее пространство все возможные на сегодняшний день ресурсы: официальный сайт; портал дистанционного обучения; информационная система поддержки образовательного процесса; электронно-библиотечные системы Колледжа; электронные образовательные ресурсы; официальные группы и страницы Колледжа в социальных сетях.

Своевременность и эффективность данной политики организации образовательного процесса в Колледже доказала сложившаяся мировая  ситуация в образовании в связи с пандемией коронавируса. В конце концов, именно COVID-19, а не убедительные доказательства эффективности, превратили очное обучение в онлайн-обучение для сотен миллионов студентов по всему миру практически за одну ночь!

 

 

Наши выпускники
 
Чертова Елена Олеговна
Павел Лейнин
Яна Шафеева
Адрес:
620043, г.Екатеринбург, ул.Викулова, 61/2